Мы создаем игры с альтернативной и дополнительной коммуникацией (АДК) для людей, которые не могут говорить. Это важно для детей с нарушениями интеллектуального и множественного развития (ТМНР), так как обучение требует много времени и терпения. Чтобы дети не теряли интерес, нужно сделать процесс увлекательным. Для этого в повседневную жизнь ребенка нужно включить разнообразные игры и активности, развивающие моторику, внимание, восприятие, мышление, память и понимание речи.
Коммуникация, - это важнейшая потребность человека, потребность к самовыражению, но не все люди могут пользоваться речью для коммуникации. Проблема: Низкий уровень жизненного потенциала у людей с тяжелыми и множественными нарушениями развития и речи. Актуальность данных методических рекомендаций обусловлена трудностью освоения системы АДК детьми с интеллектуальными нарушениями, ТМНР. Это долгий процесс, требующий настойчивости и терпения. Чтобы не остановиться на половине пути, стоит подумать о том, как превратить процесс обучения в интересное занятие, доставляющее удовольствие ребенку.
Для того чтобы освоение системы АДК шло более эффективно, в повседневную деятельность ребенка необходимо включать самые разнообразные занятия и игры, развивающие все стороны личности ребенка: двигательную активность (навыки крупной и мелкой моторики), внимание, восприятие, мышление, память, умение понимать обращенную речь.